Силовая гидравлика
В этой статье мы в Яхтенных товарах хотим поговорить о силовой гидравлике, принципе действия гидравлических механизмов и ознакомиться с ассортиментом компании Vetus.
Гидравлика — прикладная наука о законах движения, равновесии жидкостей и способах приложения этих законов к решению задач инженерной практики.Иными словами – это сила жидкости в действии.
Закон гидравлики всегда справедливы их практическое использование требует учета всего разнообразия действующих сил и определяющих факторов. А важнейшими свойствами жидкости являются: вязкость и не сжимаемость.А раз речь у нас пойдет о судах, и раз вода тут как не крути - везде, и, наконец, если Вы читаете эту статью, то смело заметим, что судовое гидравлическое оборудование является прекрасной альтернативой оборудованию, работающему на электроприводе.Vetus предлагает широкий ассортимент судового оборудования и комплектных систем: гидравлические насосы, гидравлические цистерны, контрольная аппаратура, Powerpack’и на базе дизельных двигателей, подруливающие устройства, лебедки, подъемники люков и мачт, гидравлическое рулевое управление, стабилизаторы качки, гидравлическая пропульсивная система и т.д. Основным вопросом судовладельца тут будет: « А в чем же приемущество такой системы?»
Скажем так: гидравлическая система – это великолепное соотношение цены и качества. Прежде всего, они чрезвычайно надежны и имеют очень долгий срок службы, имеют очень высокую (выше, чем у электрических систем) удельную (относительно единицы веса и объема оборудования) мощность.
И, даже, если для применения гидравлического оборудования необходимы несколько большие начальные вложения, чем для электрического оборудования, однако, при достаточно большом количестве используемого на борту гидравлического оборудования гидравлическая система в целом становится достаточно экономичной.
Отсюда вывод: преимущества силовой гидравлики в мощности, надежности, простоте обслуживания и долгом сроке службы.
Гидравлические насосы
В гидроприводах Vetus используются регулируемые гидравлические насосы, работающие по принципу постоянного давления. Эти насосы постоянно подстраивают свою производительность для достижения идеального баланса между необходимым расходом гидравлической жидкости и максимальным рабочим давлением. Если не требуется расхода гидравлической жидкости, то насос работает вхолостую; износ и потери минимальны. Насосы с низким уровнем шума (в чугунном корпусе).Примечательно то, что к одному гидронасосу можно подключить различное оборудование . А если встанет вопрос о том, какой гидронасос нужен для Вашего двигателя? Яхтенные товары - с радостью поможем Вам подобрать отличный гидронасос .
Модульная гидроаппаратура
Для управления движением жидкости от гидронасоса к гидравлическим устройствам используются клапаны управления и датчики нагрузки.
Они обеспечивают правильную скорость и направление вращения/движения приводимого в движение гидравлического оборудования.
Пригодны для работы в системе с напряжением 24 В пост. тока, 12 В по запросу.
Кронштейны для насосов
Обращайтесь на VETUS, если Вам нужно установить гидравлический насос на фронтальной стороне главного двигателя.«Гидравлические насосы – всему голова». Они представляют важную часть любой гидравлической системы. Такой насос можно установить на вал отбора мощности самого главного двигателя или его редуктора. Если вал отбора мощности отсутствует или он не имеет необходимых присоединительных размеров ( SAE-B, SAE-C ), то в этом случае насос можно установить на фронтальной части двигателя на специальном кронштейне. Это достаточно сложная задача, которая требует высокой квалификации и большого опыта.
Именно поэтому в течение нескольких последних лет VETUS разработал комплекты для установки гидравлических насосов на фронтальную часть для целого ряда двигателей. В комплект входит кронштейн, эластичная муфта и адаптер для соединения эластичной муфты с маховиком коленвала. Кронштейн поставляется неокрашенным и в разобранном виде. VETUS может также поставить комплект для Ваших конкретных гидравлического насоса и двигателя.
Но мы еще раз хотим обратить Ваше ВНИМАНИЕ на то, что для установки гидравлического насоса необходима квалификация и опыт!
Яхтенные товары - 40-летний опыт яхтостроения в Нидерландах и России. Потому, думайте о главном, об установке гидравлического насоса позаботимся мы.
Гидравлические цистерны
Гидравлические системы требуют установки гидравлической цистерны в качестве резервуара для хранения гидравлической жидкости.
Цистерна служит хранилищем и в то же самое время охлаждает жидкость, которая нагревается в процессе работы.
Ее крышка служит платформой для установки модульной гидроаппаратуры, необходимой для управления судовым гидравлическим оборудованием.
Необходимая модульная гидроаппаратура поставляется отдельно по требованию.
Гидроусиление рулевого управления
Для судов большего размера система гидроусиления рулевого управления Vetus чрезвычайно удобна и надежна. Усилие, необходимое для управления, составляет только 10% от того, которое потребовалось бы в случае отсутствия гидроусиления. Т.е. судно может управляться буквально “одним пальцем”. Соответственно, уменьшается диаметр штурвала, Ø 360 мм будет вполне достаточен.
Рулевое управление с гидроусилением Vetus чрезвычайно надёжно. Даже возникновение каких – либо проблем – это еще не повод для паники, ведь рулевая система легко продолжит функционировать в ручном режиме . При этом требуется некоторое увеличение усилия на штурвал.
Рулевой «гидронасос» в этой системе представляет собой вращающийся перепускной клапан, который направляет поток масла в рулевой цилиндр. При повороте штурвала открывается клапан и поток жидкости, который подаётся гидронасосом, направляется в цилиндр. Количество циркулирующей жидкости зависит от типа рулевого насоса, количества оборотов и скорости вращения штурвала. Рулевой насос VETUS имеет “закрытое” среднее положение, гарантирующее, что пока штурвал не двигается, потока жидкости не будет.
Гидравлическая пропульсивная система
Зачастую гребной вал в движение приводит комбинация двигатель-редуктор.
Однако предпочтительнее приводить гребной вал в движение посредством гидравлического мотора.
Как это работает?
Лопастной гидравлический насос установлен на двигатель вместо редуктора. Насос качает гидравлическую жидкость из цистерны и направляет жидкость под давлением к контрольному клапану скорости и направления вращения. Контрольный клапан регулирует направление и объем гидравлической жидкости, подаваемой в гидромотор, который вращается по часовой стрелке или против в зависимости от выбора. Этот гидромотор приводит в движение гребной вал через эластичную муфту. Эта система использует гидравлические насосы и моторы с фиксированным рабочим объемом. Передаточное отношение в системе привода достигается разницей в объеме между гидронасосом и гидромотором. Передаточное отношение между числом оборотов двигателя и гребного винта (вала) составляет 2:1 и 1,9:1 . Максимально допустимая мощность двигателя 50 кВ (67 л.с.) при максимальном числе оборотов в 3000 об/мин, и это означает, что вала 25 мм будет достаточно в большинстве случаев.
"Powerpack", и что это такое?
Как мы уже говорили выше – электроэнергия не идет ни в какое сравнение по соотношению качественных моментов с гидравлическими источниками мощности.
Электрооборудование проигрывает по ценовым, весовым, и объёмным параметрам при увеличении нагрузки. Централизованный гидравлический источник мощности подходит лучше благодаря более компактным размерам. Силовой блок VETUS POWERPACK состоит из морского дизеля, с установленным гидравлическим насосом. Он может использоваться для привода множества вспомогательных устройств.
Может использоваться для следующего оборудования:
- Гидравлическое носовое или кормовое подруливающее устройство
- Гидравлическая якорная лебедка
- Аварийная гидравлическая пропульсивная система, на случай поломки главного двигателя ("возвращение домой")
- Гидравлическое рулевое управление
- Множество других гидравлических устройств на борту: подъёмники люков, подъёмные краны, стабилизаторы и пр.
- Обеспечение горячей водой через калорифер
- И многого другого возможного оборудования
Преимущества "powerpack":
Говоря в этой статье о гидравлических системах, мы не забыли о таких вщеах как лебедки, ПУ и т.д. Использование для этого отдельного дизель-генератора или гидронасоса, установленного на основной двигатель, может иметь свои неудобства, которых можно избежать путем установки POWERPACK.
Для обеспечения энергопотребления всего судна дизель-генератор должен работать почти постоянно, что означает постоянный шум двигателя на судне. Даже если системы используют гидравлический насос, соединённый с главным двигателем, то он должен быть запущен для питания этих систем и при их кратковременном и неполном использовании. Выход есть!
“POWERPACK” - небольшой дизель, достаточный для обеспечения всех гидравлических систем на борту и легко запускаемый даже для непродолжительной работы. При установке POWERPACK возможно использование менее мощного чем обычно дизель-генератора.
При наличии на борту гидравлического источника мощности. дизель-генератор может быть значительно меньше, если вспомогательное оборудование имеет гидро-или электро-гидропривод. Таким образом, использование гидравлики позволяет экономить средства, и, в то же время, это значительно удобнее, безопаснее и комфортнее.
Powerpack Vetus состоит из морского дизеля, к которому вместо обычного редуктора присоединен гидронасос. Powerpack Vetus выполнен на базе двигателей, имеющих великолепное отношение мощности к весу и компактные размеры. По этой причине powerpack очень просто устанавливать на судне.
Стабилизаторы
Вы владелец моторной яхты длиной более 10 м?
Наверняка Вам не впервой выходить в открытое море. А море, как мы знаем волнительно, во всех смыслах. Смотреть можно вечно, а вот ощущения от качки выдержит не каждый.
Стабилизаторы Vetus являются идеальным решением для существенного уменьшения качки таких судов в тяжелых погодных условиях и при сильном волнении. Стабилизаторы представляют собой два плавника установленных по левому и правому борту вблизи плоскости мидель шпангоута, и имеющих гидравлический привод. Управление стабилизаторами осуществляется с помощью гироскопа. Стабилизаторы автоматически реагируют на бортовую качку и создают демпфирующий эффект. Иными словами, стабилизаторы VETUS значительно уменьшают качку, что приводит к уменьшению риска морской болезни и существенному повышению комфорта на борту.
Подведем итоги:
• Силовая гидравлика Vetus – это надежное и мощное средство, которое может быть использовано не только на строящихся, но и на большинстве уже построенных судов.
• Его достоинствами являются гибкость при размещении оборудования на борту судна и практическое отсутствие ограничений на время работы на максимальной мощности
• Благодаря набору стандартных решений, Вы с легкостью подберете гидравлическую систему для именно Вашего судна.
• Vetus предлагает широкий ассортимент гидравлических насосов с очень низким уровнем шума
• “Силовая гидравлика” Vetus – отличное средство для переоборудования старых судов
• Vetus является поставщиком высококачественной системы стабилизации качки для прогулочных и малых коммерческих судов
Иными словами, Вы приобретаете собственный пакет услуг комфортности нахождения на борту, золотое соотношение цены и качества, и малые затраты на обслуживание в дальнейшей эксплуатации.
Яхтенные товары - мы поможем подобрать Ваш собственный комфорт.
Элементы системы судовой гидравлики в каталоге Яхтенных Товаров.