Гребные винты в каталоге Яхтенных Товаров.
Для того, чтобы разобраться в нашей услуге по подбору валопровода для Вашего судна и избрать все-таки систему, которая подойдет именно Вам, предлагаем для начала освежить знания небольшой теорией по теме.
Валопровод — комплекс устройств, механизмов и соединений, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к движителю и передачи упорного давления от последнего корпусу судна
Переборочный сальник: 1 — переборка; 2 — наварыш;
3 — вал;4 — сальниковая набивка; 5 — бронзовое кольцо;
6 — нажимная втулка; 7 — нажимное кольцо; 8 — корпус; 9 — масленка.
Гребной вал является концевым валом валопровода и предназначен для крепления гребного винта (устанавливается на его кормовой конец). Изготовляются из углеродистой илилегированной стали. В районе подшипников кронштейна и дейдвуда на валы в горячем состоянии насаживаются бронзовые или латунные рубашки. Для защиты от коррозии применяются также резиновое и эпоксидное покрытие;
В многовинтовых судах, боковые гребные валы выходят за пределы корпуса через мортиры и поддерживаются кронштейнами.
Промежуточные валы, соединенные между собой двигателем и гребным валом с помощью фланцев и муфт
Опорные подшипники служат опорами для промежуточных валовУпорный вал и подшипники служат для передачи упорного давления, создаваемого гребным винтом корпусу судна
Дейдвудное устройство служит для опоры гребного вала (или промежуточного) и уплотнения места выхода последнего из корпуса судна. В местах прохода вала через водонепроницаемые переборки устанавливаются переборочные сальники. Длина валопровода зависит от архитектуры судна и его размеров.
Нагрузки действующие на валопровод
Во время работы валопровода на него действуют такие нагрузки: основные —вращательный момент, передающийся от гребного винта; гидродинамические силы, которые возникают при работе винта; вес валов, гребного винта и других механизмов, закрепленных на валах. Вспомогательные — изгибающие моменты, появляющиеся в результате расцентровки валопровода; нагрузки, появившиеся из-за неуравновешенности гребного винта; усилия из-за работы винта в косом потоке и при качке. Случайные — усилия, возникающие при ударах лопастей гребного винта о твёрдые предметы.Если не углубляться в теорию и просто понять степень важности валопровода - можно сказать, что это одна из самых главных судовых систем, которая требует самого пристального внимания при проектировании. От нее зависеть будет комфортное пребывание на борту и в целом надежность Вашего судна.
Один из самых больших тяжеловесов в области судостроения – компания Vetus предлагает широкий ассортимент услуг для проектирования Вашего валопровода. А Яхтенные товары с удовольствием поможет Вам рассчитать параметры винта, диаметр вала , количество подшипников Гудрича и расстояние между ними, параметры муфты и сделать так, чтобы Вы были абсолютно уверены в надежности своей валолинии.
Выбор правильного винта зависит от многих факторов: характеристик двигателя, передаточного отношения редуктора, формы корпуса судна и пр. Диаметр винта зависит, в частности, от частоты вращения вала и формы подводной части корпуса судна. Передаточное отношение редуктора является важным фактором при расчете шага, числа лопастей и дискового соотношения винта. Поставляемые Vetus гребные валы изготовлены из высококачественной нержавеющей стали типа Duplex. Этот сплав обладает более высокой коррозионной стойкостью, а также твердостью и прочностью на разрыв, что означает меньший вес и больший срок службы. Впрыск воды в переднюю часть дейдвудной трубы необходим для создания тонкой водяной пленки между гребным валом и резинометаллическим подшипником. Это создает практически безфрикционную систему.
Еще одной весомой деталью является то, что при процессе работы не используется смазка. Вы же не хотите загрязнять окружающую среду? Верно?
Vetus предлагает, как стандартные варинты, так и валолинни изготовленные по Вашим индивидуальным чертежам или пожеланиям.
Яхтенные товары - мы поможем Вам подобрать валолинию для именно Вашего судна.
Гребной вал вращается в смазываемых водой резиновых подшипниках (подшипниках Гудрича), установленных внутри дейдвудной трубы. Использование таких подшипников позволяет уменьшить вибрацию и шум на борту. Вода впрыскивается в дейдвудную трубу в ее передней части. Она попадает между подшипниками и валом, и образует тонкую пленку, сводя, таким образом, трение к минимуму. Очень важно также, что при этом не используются никакие густые смазки и масла, делая эту систему экологически чистой. Дейдвудные трубы стандартно поставляются с одним подшипником Гудрича, установленным в хвостовой части. Потребность в дополнительных подшипниках рассчитывается исходя из диаметра вала и частоты его вращения.
Монтаж валолинии требует огромного опыта в области судостроения и большой степени квалификации, к счастью у https://www.yacht-parts.ru/ более 40 лет опыта судостроения в Нидерландах и России. Мы беремся за любую сложность работы.
Шрусы
Drive можно сопрячь с любыми типами редукторов.
Эластичные муфты
Муфта Vetus Bullflex специально сконструирована для оптимального гашения вибрации. Вибрация от крутильных колебаний, возникающая из-за неравномерности работы двигателя, особенно на низких оборотах, устраняется эффективно благодаря гибкой резиновой вставке. Этот предварительно поджатый резиновый элемент гарантирует низкий шум, отсутствие люфта и вибрации при передаче крутящего момента от двигателя гребному винту.
Иными словами – это ответ на побребность комфортного нахождения на борту судна.
Муфта Bullflex надежно предохраняет редуктор от осевого и радиального удара, обеспечивая безопасную передачу усилия при любых условиях. Другой сильной стороной муфты Bullflex является безукоризненная установка линии гребного вала. Благодаря специальному центрующему кольцу допускаются высокие обороты вала, как на переднем, так и на заднем ходу-вал будет идеально отцентрован. Неконическая фиксирующая ступица позволит легко устанавливать и снимать вал. В отличии от конусной ступицы, не требуется дорогостоящая операция обработки вала под конус и прорезки шпоночной канавки.Преимущества гибкой муфты Vetus Bullflex
• очень высокая эластичность
• оптимальное гашение вибрации
• гарантия от осевого и радиального сдвига
• возможно отклонение центровки до 2°, прекрасная центровка вала допускает высокие обороты даже при 2° отклонения
• вал будет отцентрован даже при заднем ходе
• возможность снять центрующее кольцо
• встроенный демпфер осевой нагрузки
• неконусная фиксирующая ступица для прекрасной центровки и простоты установки и демонтажа
Валопровод со смазкой водой
Vetus поставляет со склада комплектные валопроводы, которые м.б. быстро и легко установлены. Механическая обработка, нарезка резьбы, фрезеровка шпоночных пазов - обо всем этом позаботился Vetus. Вам не придется делать это отдельно, плюс ко всему конструкция валопровода защищает окрущающую среду: смазка обеспечивается водой без использования смазочных веществ. И это, пожалуй, очень важный момент прогресса. Со стороны двигателя дейдвудная труба имеет двухманжетное сальниковое уплотнение, что устраняет необходимость в сальниковой набивке. В комплект гребного вала входит шпонка, стопорная шайба и гайка обтекателя с интегрированным цинковым анодом.
Есть две возможности подачи воды для смазки этих валов:
1. Посредством водозаборника G 3/8 c шаровым клапаном, шлангом для воды 1 м. и хомутами шланга (доп. комплект)
2. Путем отбора незначительного объема воды из системы охлаждения главного двигателя.
Материал гребных валов
Все валы фирмы Vetus сделаны из нержавеющей стали типа Duplex 1-4462. По сравнению с другими материалами подобно AISI 316 и Aquamet 17 или 22, коррозионная стйкость Duplex 1-4462 существенно выше. Кроме того, предел прочности Duplex 1-4462 приблизительно на 30% больше, чем AISI 316, и его твердость - приблизительно на 40% выше. Именно эта степень твердости обеспечивает Duplex 1-4462 превосходные качества скольжения в подшипниках, в т.ч. резиновых.
Гребные винты
Гребной винт является, возможно, самым существенным компонентом судов и парусных яхт с двигателем. Он требует пристального внимания как разработчиков судов, так и изготовителей гребных винтов. “специалистов”, которые способны без заминки сообщить, какой винт требуется для вашего судна, просто не существуют.
Яхтенные товары - мы поможем определить баланс, размеры, материал и площадь лопастей гребных винтов для Вашей яхты.
Итак, валопроводная система Vetus – это долговечные материалы, продуманные эффективные решения, великолепная коррозийная устойчивость и комфортная бесшумная эксплуатация. А самое главное, что Vetus идет в ногу со временем и задумывается об охране окружающей среды от вредоносных смазывающих средств, заменяя смазку водой.
Обращайтесь в Яхтенные товары. Наши специалисты с огромным опытом помогут подобрать валолинию для Вашего судна, решить какой материал подходит, рассчитать балансировку и размеры гребных винтов и сделать так, чтобы валопровод прослужил догий срок, не вызывая проблем, а Вы наслаждались комфортным пребыванием на борту.
Элементы валопровода в каталоге Яхтенных Товаров.
Гребные винты в каталоге Яхтенных Товаров.